Яндекс.Метрика

Для чего нужен анализ конкурентов?

Не важно ведете ли вы свой бизнес или зарабатываете иными способами в интернете, но что бы это приносило результат всегда нужно быть на шаг впереди своих конкурентов.

Справиться с этой задачей как раз и помогает анализ конкурентов.

Конкуренты — это стимулятор движения вперёд, они делают нас лучше и заставляют постоянно развиваться, а происходит это примерно так:

  1. Анализируя лучших в вашей нише всегда есть чему у них поучиться.
  2. Развивающиеся компании всегда следят за трендами, если вы постоянно будете мониторить своих конкурентов, то вряд ли вы что ни будь пропустите.
  3. Изучив предложение конкурентов, всегда есть повод поработать над своим, чтобы оно стало лучше, и более выгодней чем у них.

Также можно анализировать не только прямых конкурентов, но и косвенных, у них тоже есть чему поучиться.

Прямые конкуренты ‒ это те, которые предлагают такой же продукт, как и у вас.

Косвенные ‒ это те, которые предлагают альтернативное решение для реализации той же потребности клиента. 

Конкурентный анализ состоит из нескольких этапов:

 

  1. Общий анализ:

Позиционирование на рынке, анализ предложения, ценовая политика, работа с клиентами.

Информацию данного типа можно собрать при обращении к конкурентам под видом клиента.

  1. Анализ работы в интернете:

Анализ сайтов, групп, и других каналов с которыми работают конкуренты.

Данный анализ можно провести как в ручном режиме, так и с помощью специальных сервисов мониторинга (о сервисах читайте ниже)

  1. Систематизация полученных данных.
  2. Формулирование и постановка задач для дальнейшего развития своего проекта на основе данных полученных с помощью анализа.

Формирование уникального торгового предложения на основе конкурентного анализа.

Для получения качественных данных иногда достаточно проанализировать 3 – 5 компаний конкурентов из числа лидеров ниши.

Разберём каждый этап подробней

Общий анализ

Позиционирование на рынке

К основным типам позиционирования относятся;

  • Отличительные качества предложения.

К ним можно отнести, новизну, эксплуатационные характеристики, дизайн, технические характеристики и так далее.

  • Существующая выгода.

Продукт позиционируется как предлагающий наибольшие выгоды от его использования

  • Особый способ использования

Продукт позиционируется как лучший для использования в определенных целях.

  • Категория потребителей.

Позиционирование на определённый сегмент целевой аудитории.

  • Отношение предложения к предложению конкурентов.

Предложение превосходит по какому-либо показателю предложение конкурентов, либо является лидером рынка.

Сравните позиционирование вашего продукта и продукта конкурентов, есть ли у вас какие- либо существенные преимущества?

Так же на этапе общего анализа нужно собрать данные об ассортименте, если таковые имеются, с какими регионами работают ваши конкуренты, какие цены на товар, какие отзывы пишут клиенты, кто основная целевая аудитория.

По возможности протестировать уровень обслуживания и оценить скорость ответа на ваши запросы, проверить соответствие информации, заявленной в предложении.

 

Анализ работы в интернете

Проанализируйте сайты, группы в социальных сетях, посадочные страницы и так далее. Какой контент на них размещен, какая у них структура, а главное обратите внимание все элементы, которые влияют на продажи, это – навигация, форма заказа, адаптация под мобильные устройства и другие виджеты повышающие конверсию.

Так же обратите внимание на посещаемость сайтов и описания в выдаче поисковых систем (снипеты).

Обязательно найдите всю доступную информацию по использованию каналов продвижения.

Это контекстная реклама, социальные сети, отзывы и упоминания в новостях и блогах, видео хостинги youtube и vimeo, рассылка с помощью Email.

Для того чтобы выяснить пользуются ли ваши конкуренты контекстной рекламой можно ввести часть ключевых запросов в поисковые системы Яндекс и Google и посмотреть дают ли они контекстную рекламу, если да, то как она выглядит и какие функции задействованы.

Также для мониторинга можно использовать специальные сервисы как платные, так и условно бесплатные (условно бесплатные – есть бесплатный тариф с определёнными ограничениями) , всё зависит от поставленных перед вами задач.

Среди платных например  SpyWords.ru – сервис для анализа контекстных кампаний и поискового продвижения конкурентов. Благодаря использованию высокопроизводительных алгоритмов сбора данных, SpyWords предоставляет профессионалам в области интернет-маркетинга терабайты уникальной информации для анализа и оптимизации контекстных и seo-кампаний.

Или например AdvanceTS, с помощью этого сервиса можно следить за конкурентами, искать самые профитные офферы и автоматизировать запуск рекламной кампании. Также этот сервис занимается аналитикой и автоматизацией тизерной рекламы и рекламы из соц. сетей (ВКонтакте/Instagram).

Я не буду перечислять здесь все сервисы, которые мне известны, вы можете их посмотреть, перейдя на вкладку Инструментариум «PRO» и под заголовком «Аналитика, мониторинг, статистика» подобрать тот который вам больше подходит.

Анализируя присутствие конкурентов в интернете не забывайте и про социальные сети, посмотрите в каких из них есть сообщества ваших конкурентов, активны они или нет, какова вовлеченность, какие посты собрали больше всего лайков и репостов, + всё то о чём говорилось выше, структура, обратная связь и так далее.

 

Систематизация данных

После того как вы собрали всю информацию по вашим конкурентам у вас должно получиться на каждого из них своего рода «досье». Внимательно изучите его и выберите критерии по которым вы будете сравнивать конкурентов и свою компанию.

Примеры конкурентного анализа:

Пример 1

Пример 2

 

Постановка задач и формирование УТП

Если у вашего проекта найдутся слабые места по отношению к конкурентам, то их нужно проработать и закрыть. В итоге у вас должно получиться уникальное торговое предложение (УТП), которое выгодно вас отличает от ваших конкурентов, и закрывает потребности вашей целевой аудитории.

Из текста УТП должно быть понятно, что приобретение данного продукта в данной компании даёт такую выгоду, которую больше нигде не получить.

Мониторить своих конкурентов нужно как минимум раз в полгода, лучше конечно чаще, так как ситуация постоянно меняется, появляются новые компании, новые маркетинговые стратегии и каналы. И помните конкуренты тоже мониторят вас, и тоже работают на качественное улучшение своего предложения.

Оставить комментарий

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о